Сергей Рассказов: основатель Школы шрифтового дизайна, организатор фестиваля Typetersburg и руководитель Шрифтовой бригады. Сознательно про шрифты, типографику, информационный дизайн, визуальные коммуникации, брендинг, и всё, что с ними связано.

Шрифторник №1 — новая рубрика в блоге

17 июня 2014, 11:00

 1  →  2  3  4  5  6 

Изначально я планировал запустить этим летом серию оффлайновых встреч в Петербурге под таким названием, которые проходили бы по вторникам. На них в будущем я планирую устраивать встречи со шрифтовыми дизайнерами, просто дизайнерами и другими, причастными к шрифтовому миру, людьми. Дать возможность сообществу людей, интересующихся типографикой, создающими шрифты и работающими с буквами, профессионально общаться между собой и обмениваться опытом. Но пока для таких встреч не созданы все условия.

В долгий ящик не хочу откладывать это слово и запускаю в своём блоге тестовую рубрику, которая будет выходить по вторникам. Если коротко, каждый шрифторник я буду делиться с вами ссылками, мыслями и новостями из шрифтового мира. А вы в свою очередь можете обсуждать их в комментариях, делиться собственными новостями, ссылками и мыслями.

Да здравствует шрифторник!

Новости

¹ В Москве прошла серия защит выпускников местных шрифтовых мастерских, за которыми было очень любопытно наблюдать.

Трансляцию двухгодичного курса Ильи Рудермана по шрифту и типографике можно было посмотреть на сайте журнала «Шрифт». Практически все презентации сохранились в кэше и их можно посмотреть в повторе на ютубе.

Впечатления:
Больше всего порадовали два проекта. Своей смелостью и желанием сказать что-то новое (уж в процессе обучения нет ничего важнее самовыражения, которое удалось двум выпускницам курса:

Ольга Панкова со шрифтом «Пулитцер». Самая масштабная работа. Пять начертаний, из которых особенно приятно выделяется жирный курсив и трафаретное начертание.

Первое место (в моём рейтинге) заняла Юлия Степанова со шрифтом РозаАзор.

Четыре чёрных начертания и огромное количество находок. Те, кто знают, какие шрифты стремлюсь делать я, поймут, почему я влюбился в шрифт Юлии.
Промо-сайт у РозыазоР, так же лучший. Название, концепция и сам шрифт идеально сошлись.

Замечания:
Полное отсутствие вопросов и какого-либо обсуждения проектов. При том, что собралось такое масштабное количество зрителей и профессионалов. Очень хотелось увидеть именно защиту, а не банальную презентацию проектов. Уверен, что выпускникам курса так же было бы интересно услышать конкретные мнения про свои работы от людей, которые их впервые увидели. Не говоря уже о том, что интересно было бы услышать рефлексию от всех студентов курса и преподавателей. Это не скучно, и даже важно — лишние час-полтора этим стоило бы и занять.

P.S. Расскажите, своё мнение. Промо-сайты всех проектов: Лорем, Пулитцер, Манола, РозаАзор, Дитрих и Практик.


¹⁄₂ Так же прошли защиты мастерской Тагира Сафаева.

О них я мало что могу сказать, т. к. следить получилось только по некоторым обрывкам из инстаграма и этого не достаточно для какой-либо рефлексии. Но, пользуясь случаем, хочу поздравить нашего петербургского каллиграфа и мою знакомую, Сабину Алиярову (третья справа), которая осилила каждые выходные мотаться в Москву на занятия к Тагиру Ибрагимовичу.




² В издательстве Артемия Лебедева выпустили в продажу книгу Йозефа Мюллера-Брокмана «Модульные системы в графическом дизайне». Книга будет полезна практикующим дизайнерам, типографам, шрифтовикам, архитекторам. Даже если сетками вы владеете в совершенстве, книгу можно изучить с исторической точки зрения.

В первый день продаж курьер незамедлительно доставил её мне домой.

Пока удалось оценить превосходное оформление — суперобложка сделана из полупрозрачной кальки. Макет так же интересен. В этой книге основной текст ограничен вступлениями вначале глав. Остальное большинство текста — комментарии к иллюстративным материалам (этим «Модульные системы» напоминают «Типографику» Рудера).

Важная книга, мотивирующая дизайнеров к разумной, а не только творческой работе.


³ C 4 июня компания Паратайп открыла третий шрифтовой конкурс «Современнаяя кириллица».

Явление довольно редкое (в прошлые разы конкурс проводился в 1999 и 2009 годах.), поэтому если у вас есть шрифты, созданные после 2009 года — обязательно участвуйте. Участие бесплатное. Приём работ ведётся до 24 октября 2014.



Образовательное


¹ В бюро Артёма Горбунова вышел новый совет о вёрстке заголовков.
Всё, что было сказано в прочих советах и всяких бизнес-линчах, собрано теперь в одном месте.

Обожаю тему заголовков. Это самая непростая область с которой приходится работать дизайнеру, которая требует навыков не только в типографике, но и в редактуре, значии языка, особенностях восприятия информации, пропорциях, композиции, удобочитаемости и так далее.



² На сайте школы Мироедовой повесили анонс моего летнего вводного интенсива по шрифтам для иллюстраторов и всех, кто делает только первые шаги в шрифтовом мире. Скоро я обновлю описание курса (с прошлого раза я курс значительно улучшил), но записаться можно уже сейчас.



Видео


За последние две недели вышли, наверное, одни из самых лучших видео про шрифты.
¹ Первое посвящено шрифту Таймс Стэнли Моррисона. Режиссёр Стивен Куа взял кратчайшие интервью у всех возможных шрифтовых звёзд (как я понимаю в рамках Британии) и всё это запихнул в трёхминутный ролик на ютубе. Практически безупречный видеоряд, посвящённый практически безупречному шрифту.




² Второе видео не менее интересно. Его снял Эрик Шпикерман и посвятил своей мастерской высокой печати P98a, находящейся в Берлине. (уже знаю, что я включу в следующий маршрут своего путешествия по Европе.)

Letterpress printing at P98a from erik spiekermann on Vimeo.

Что примечательно, для своей мастерской Эрик специально разработал новый шрифт, под названием Artz. Именно для использования в качестве наборного шрифта при высокой печати, что очень символично. По традиции, заложенной Гетенбергом, некоторые литеры имеют несколько вариантов пропорций:

Шрифт Artz в действии.


³ Специально для конференции TYPO Berlin 2014 было снято 30-минутное интервью с Герритом Ноордзеем. Автором, недавно вышедшей на русском языке книги «Штрих. Теория письма.». Т. к. у видео пока отсутствуют английские субтитры, я его не прикрепляю к этой заметке.



На сегодня всё. Не ожидал, что получится так много. Сначала планировал сделать формат шрифторника полностью тектовым, без картинок. Но когда увидел, сколько информации и новостей получилось, решил разбавить их, чтобы вы не устали.

Удачного шрифторника всем!
До встречи через неделю.

6 комментариев
Лева

Спасибо! Прочел с интересом

Денис Шевченко

Прямо вот вообще, очень клево!

Полина Абдал

Спасибо за рассылку! Будет интересно почитать, ибо курс шрифта, проведенный у нас в институте, совершенно не вмещал в себя современное видение и современные шрифты в целом!
Буду следить и другим своим покидаю :)

Павел Богославский

Спасибо, Серёжа! Очень всё глубоко, толково и полезно! Порадовал! Так держать!

Виталий Лернер

Спасибо, Сергей!
Очень полезная и интересная информация!

Родион Соснов

спасибо, очень полезная рассылка! понравился RozaAzor, особенно видео-презентация, тру DIY :)

Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter
Популярное