Сергей Рассказов: основатель Школы шрифтового дизайна, организатор фестиваля Typetersburg и руководитель Шрифтовой бригады. Сознательно про шрифты, типографику, информационный дизайн, визуальные коммуникации, брендинг, и всё, что с ними связано.

Образы

28 марта 2013, 9:33

Любое послание (вербальное или визуальное) содержит в себе различные образы и ассоциации, которые часто не были заложены и предусмотрены авторами. Иногда такое происходит умышленно, чаще случайно.

Большое внимание стоит уделять качеству передаваемых образов при разработке знаков, брендов и рекламных посланий. Я всегда стараюсь любую вещь проверить от обратного. Если это знак — включаю в голове самую тёмную сторону своего воображения, чтобы отследить все негативные образы, которые могут быть в нём скрыты. Если не анализировать выполненную работу, даже у крупных игроков могут случиться казусы, с которыми им потом придётся жить, как бородавкой на носу.

Только те, кто был в Петербурге, видят в знаке Балтинвестбанка романтику разводных мостов, некоторые даже начинают его защищать — все остальные, я специально проводил опрос, видят только грустный смайлик, печаль, уныние и, что удивительно, каждый второй видит брюхо толстого мужика и руки.

Ещё один банк:

Попа негра? Как можно было вместо чайки нарисовать задницу, допустим, загоревшую и блестящую на солнце во время отпуска, по путёвке купленной на проценты с выгодного депозита. Но это всё равно жопа, извините. В чём тут маркетинговый ход? Кто понесёт деньги в такой банк? Восприятие таких образов на подсознательном уровне никто не отменял. Многие ещё видят силуэт беременной женщины. Итого: на эмблеме «типичная русская женщина на пляже в двух ракурсах»

Я считаю логотип Ярославля очень удачной работой, в корне которой конечно нет никакого плагиата (об этом могут говорить только дилетанты), но есть отрицательный образ, который пусть и заметили самые отъявленные извращенцы, но прецедент был и его можно было избежать, перебрав в голове все возможные ассоциации.

Если мы разворачиваем в городе компанию социальной рекламы о вреде курения, довольно странно будет выглядеть изображение сигареты с призывом «купи себе» и очень мелкой надписью рак лёгких, до удивительного по силуэту и шрифту напоминающей Pall Mall.

Серия баннеров Russ Outdoor совместно с креативным агентством Publicis United, которые давно блистают своим «креативом».
Я не верю в отсутствие умысла и искренность авторов. Особенно на фоне последних законов о запрете рекламы сигарет — напоминает историю с рекламой алюминиевых банок, вместо пива и минералки, неотличимой от водки.
Эти баннеры беспрепятственно висят по всему городу (по всей России?) уже полгода. Особенно смешно это смотрится на фоне закона запрещающего показывать по тв Крокодила Гену и Шерлока Холмса с трубкой и запретов материалов призывающих к су*ц*ду, а на этих баннерах такое послание есть. Если в коммерческой рекламе всё строго, то в социальной рекламе, которая такая же реклама, почему-то можно делать что угодно, прикрываясь чистыми помыслами, впаривая зрителю совершенно иные образы.

P.S. Возвращаясь к теме тошнонимов. Осторожно подходите к использованию новых слов и выражений. Следите, чтобы они не были похожи на устоявшиеся в речи обороты. Даже при идеально выполненной работе всё равно придётся приложить много усилий, чтобы на выходе у аудитории не возникало отрицательных эмоций от вашего послания.
Пойдём снова от противного:
креативный — кретинный
коворкинг — криво-рукинг
пространство — просранство

В Петербурге в последнее время понаоткрывалось много просранств, в прямом смысле слова. И на их фоне у приличных творческих площадок хватает смелости называться кретинным просранством одновременно. Не в обиду Ткачам будет сказано, логотипу которых не повезло со статусной строкой. Ещё в городе есть музей «искусства» под названием ЭраРта. Правдивое название — пипл успешно хавает всё, что там выставляется.

При создании любого образа и послания автор должен представлять ассоциации, которые будут возникать при распознавании аудиторией и понимать свою ответственность за них. Если хочется изобразить мосты — не нужно изображать их в виде грустной рожи.

1 комментарий
Владимир

В качестве неудачного приведу название фирмы в Севастополе: «Париж-Оптика».
Задумано неплохо, но вслух произнести страшновато.
Было ещё одно : «СевМорДострой». Подразумевалась достройка
морских судов, спущеных на воду николаевскими корабелами в
виде голых стальных корпусов.

Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter
Популярное