Сергей Рассказов: основатель Школы шрифтового дизайна, организатор фестиваля Typetersburg и руководитель Шрифтовой бригады. Сознательно про шрифты, типографику, информационный дизайн, визуальные коммуникации, брендинг, и всё, что с ними связано.
Ctrl + ↑ Позднее

Живая инфографика—2

8 ноября 2016, 8:51
Прошло ровно 4 года с прошлого поста «Живая инфографика». В этом году, после 10 лет инфографической практики, я целиком ушёл в шрифтовой дизайн. Но я никогда не перестану интересоваться и любить этот жанр информационного дизайна. У меня накопилось несколько не менее ярких примеров живой инфографики, которыми я хочу с вами сегодня поделиться.



Начнём с фотографии 1963 года, которая меня поразила несколько дней назад. Если прошлый пост завершили лаконичные следы одной машины на снегу, то новый я начинаю с целого дерева немыслимой инфографической красоты:

Фото сделано недалеко от станции Ватерлоо. Автор, к сожалению, не известен. Источник




В прошлый раз я забыл показать мой любимый проект, очень древний. Инфографика тоже про деревья, но на этот раз в прямом смысле. Настоящая живая инфографика:

Тим Ноулес привязывает маркеры к ветвям деревьев по всему миру, ставит под них холсты и даёт волю ветру и пластике ветвей создавать на листе инфографические шедевры. Вот видео о проекте.




Фото-проект Шиничи Маруямы. Японский фотограф заснял обнажённых танцоров современными методами съёмки.

Он делал по 2000 снимков за секунду и затем объединил десятки тысяч кадров в единое живое изображение. Теперь это один из моих любимых проектов.




И ещё вот вам капля морской воды под 25-кратным увеличением. 100% живой инфографики:

Подробнее об этом фото. Дэвид Литтшвагер известный фотограф микро-фауны. Он сотрудничает со всеми крупнейшими научно-познавательными изданиями. Его сайт—кладезь информации обо всём, что не видно вооружённым глазом: http://www.liittschwager.com/




В прошлом посте была знаменитая фотография Пикассо со скрипачом Яшей Хейфецом. Штефан Орландо продолжает идею родоночальников жанра и снимает на выдержку не только музыкантов, но и смортсменов а так же явления природы.

Больше можно посмотреть на оф. сайте




Тодд Маклиллан один из фотографов-перфекционистов-разрушителей. Он разбирает всё, что можно разобрать и затем располагает все детали на одном снимке.

Сайт Тодда, где можно найти несметное множество разобранных вещей.




Если вам работ Тодда покажется мало, есть отличнный твиттер @organizedthings, в котором регулярно выкладывается что-нибудь разобранное, разрезанное или распиленное.



Спасибо, что досмотрели. Надеюсь, вас вдохновила новая порция живой инфографики.
Через пару лет ещё накоплю и вспомню забытое.

Я открыл фестиваль Typeterburg 2016

26 июля 2016, 6:52

В прошедшее воскресение я открыл первую выставку международного фестиваля шрифтового дизайна Typetersburg. Сделать первый шаг и открыть фестиваль оказалось многократно сложнее, чем я ожидал. В первую очередь психологически. Но и сам фестиваль получается намного грандиознее запланированного. Зато теперь я переполнен эйфорией и с уверенностью продолжаю делать фестиваль с новыми силами.

Пара фото с открытия, сделанные мной и петербургским cоюзом дизайнеров

Немного мыслей, которыми хочу поделиться.

При организации фестиваля меня поддерживает огромное количество людей и организаций. Такое ощущение, что мне помогает весь город. Это бесценно. Каждое дело, которое я организовываю, собирает вокруг себя искреннюю команду единомышленников. Потому что сам я делаю свои проекты от души (пока не знаю, как лучше сформулировать). Но по смыслу это так. Ни в одном из моих проектов не было расчёта, коммерческого умысла, плана и каких-либо подобных «бизнесовых» составляющих. Всё это я не приемлю. Во главе всегда стоит идея и она помогает делать вещи, которые никогда не получатся у ребят, подходящих к своим делам с другой стороны. Мои принципы и идеология помогают собирать сильную команду, с которой мы горы можем свернуть и отсеять тех, с кем это не выйдет.

Вернёмся к выставке. Её я решил открыть прямо в своей Школе. Я осознанно разделил огромную выставку TDC на две части «шрифтовую и книжную» и «плакатную». Я считаю, что это те вещи, которые нельзя перемешивать. Можно посмотреть за 15 минут 100 плакатов и уйти. Чтобы изучить книгу, её нужно взять в руки и ощутить: осмотреть, пощупать, пролистать от корки до корки, изучив все микро-типографические детали. В экспозиции больше 50 книг и периодических изданий. Гости приходят и погружаются в экспозицию на несколько часов. Потому я выбрал помещение Школы, в котором есть удобные диваны, хорошее освещение и возможность выпить чаю. Я не ставил цель охватить этой выставкой полгорода. Важнее, чтобы у каждого пришедшего была возможность вынести с этой выставки максимум пользы.

Это самая первая выставка в жизни, которую я курирую. И она получилась. Я специально полгода назад ездил в Москву, чтобы увидеть увидеть её вживую и понять, как она должна быть организована. Накануне мы специально выкрасили столы меловой краской, несколько дней оформляли и наводили в помещении порядок. Вот фото экспозиции:




Выставка открыта практически каждый день с обеда до вечера. Точный график выставки обновляется в расписании фестиваля. Приглашаю!

Подробно о выставке написал Союз Дизайнеров. Очень рекомендую ознакомиться со статьей и исторической справкой.

Неделю назад, мы, наконец, запустили первые страницы полноценного сайта фестиваля.
На него было потрачено очень много сил и эмоций. Но он запущен и, несмотря на все костыли, прекрасен! Сайту, как он будет целиком готов, посвящу отдельный пост.

Спасибо за дизайн Кириллу Борисову и Gruppa, за фронт-энд Константину Жабинскому.


#шрифтоваябригада — манифест шрифтового дизайна

5 июля 2016, 15:12

Наступил этот момент. Я официально заявляю, что с этого момента фокусирую свою работу на шрифтовом дизайне и стараюсь больше не заниматься брендингом, инфографикой и другими сферами графического дизайна, которыми занимался последние 12 лет. Изначально планировал короткую заметку, а получился практически манифест о профессии.

Шрифт — моё призвание и уже давно является главным источником, как дохода, так и удовольствия от профессии. Работаю я от имени созданной мной Шрифтовой бригады, как её главный руководитель и основной исполнитель.

Изменения скоро отразятся во всём, что я делаю. Букв станет больше и рассказывать о них я буду чаще. Начал я с лёгкого оживления давно мёртвого своего сайта и логотипа ШБ, который я нарисовал вчера за 28 минут (целью было уложиться в полчаса от поиска идеи до законченного летеринга, залитого на сайт. Вы хорошо знаете, как я обожаю ставить себе такие задачи). Встречайте!

#шрифтоваябригада

При этом я не отказываюсь от всех своих навыков. Понимание брендинга, законов информационного дизайна и визуальных коммуникаций, а так же увлечение редактурой, помогает мне делать не только качественную шрифтовую работу, но и делать именно те вещи, которые нужны заказчикам и их клиентам. Постоянно перерабатываю предложенные концепции, делаю их лучше с точки зрения целей и задач. Часто переписываю или придумываю тексты, которые потребуется написать. Это одно из моих конкурентных преимуществ. Я шрифтовой дизайнер, а не шрифтовик, каллиграф, типограф и т. п.

Шрифтовой дизайн для меня означает комплект всех сфер прикладного дизайна связанного со шрифтом:

  • от типографики до создания шрифтов
  • от каллиграфии до логотипа
  • от летеринга до рукописных вывесок

И умножить всё это на конкретную дизайнерскую задачу.

Я считаю, что прикладной шрифтовой дизайн требует понимания и навыков работы со всеми этими сферами. Навыки типографики необходимы для грамотной каллиграфии. Умение создавать шрифты, чувство контура, понимание чёрного и белого пригождается для написания рукописных вывесок и т. д.

Именно такой профессии шрифтового дизайнера я учу в Школе.
Именно всем этим занимаемся я и моя #шрифтоваябригада.

Увидимся на самых масштабных шрифтовых проектах города и страны!

P.S. 6 и 7 августа 2016 я организовываю в Петербурге «Международный фестиваль шрифтового дизайна TYPETERSBURG». Регистрация уже открыта, а на воркшопы осталось всего несколько мест. Приезжайте и приходите. Будет грандиозно!

Первые 5 учеников приняты на курс шрифтового дизайна в Школу

2 июля 2016, 12:28
Вчера я подвёл итоги первого этапа набора на курс шрифтового дизайна в Школе и принял первую пятёрку учеников на курс сезона 2016—2017. Прочитать подробнее о методе набора на курс

Команда получается очень крутой — кандидаты и отобранные ученики превзошли все мои ожидания. С каждым у меня уже отдельная история и десятки причин, почему я их принял на курс.

Это будет учебная команда мечты из талантливых и целеустремлённых ребят. И курс, благодаря этому, получится значительно сильнее и ещё насыщеннее.

Записывайтесь! Следующие 5 учеников будут приняты в конце июля.


Оставить заявку на курс шрифтового дизайна 2016—2017

Дал отличное интервью о профессии, шрифте и Школе журналу «Понедельник»

27 июня 2016, 11:14

Наконец, я дал интервью, которым на 99% доволен. Интервьюер отлично подготовился и задал удачные вопросы, которые помогли мне поделиться массой полезных мыслей и опытом. Почти ничего не вырезали.

Читайте: http://ponedelnikmag.com/post/sergey-rasskazov-iiikola-eto-ne-pro-biznes-a-pro-lyubov-k-professii

Некоторые дизайн-школы суетятся большим роем, постоянно заявляя о себе. Я же уверенно и спокойно делаю то, что у меня лучше всего получается. То, что люблю и в чём я уверен. Про любовь к Профессии, о современных шрифтах и о том, как открыть лучшую образовательную Школу, у которой просто не может быть конкурентов. Об этом читайте в интервью.

Несколько цитат:

— Школа — это вообще не про бизнес. Это про любовь к профессии. У меня была цель сделать учебное заведение для таких же, как я, дизайнеров. Место, которого мне самому не хватало в свое время. Для того чтобы стать хорошим шрифтовым дизайнером и начать делать проекты городского масштаба, мне пришлось пройти путь длиной десять лет. Но я уверен, что при отлаженной образовательной программе этот же путь можно сократить до года или двух.


— У школы нет бизнес-плана, нет никакой маркетинговой и рекламной составляющей. Есть просто хорошая программа с лучшими дизайнерами со всей страны. Зарабатываю на жизнь я дизайном и другими проектами, которые для меня являются «подушкой безопасности». Поэтому я могу себе позволить делать лучшую образовательную программу и не прогореть.


— Хорошим и даже очень хорошим дизайнером можно стать, если очень много и беспрестанно над собой работать. И еще нужно любить то, что делаешь. Но чтобы стать отличным дизайнером, ко всему этому нужно добавить талант.

Typetersburg — требуются волонтёры для фестиваля

27 июня 2016, 8:44
За время подготовки фестиваль уже оброс десятком слаженных волонтёров. Собирается команда, с которой мы решим любые задачи и подготовим фестиваль на высшем уровне. На прошедших выходных я и 12 волонтёров помогли монтажу международной выставки «Русские художники участники венецианской биеннале» в Манеже. Спасибо Андрею Шелютто за этот бесценный опыт! Теперь мы знакомы досконально с площадкой, на которой пройдёт фестиваль и чувствуем там себя как дома. Вот краткий фото-отчёт: Ознакомиться с программой международного фестиваля шрифтового дизайна Typetersburg



Если вы хотите и готовы стать частью команды фестиваля, напишите письмо о себе и чем вы можете быть полезны на hello@typetersburg.ru

Рассылка Школы

14 июня 2016, 11:54
На выходных я отправил первую рассылку о наборе на курс. Можно посмотреть веб-версию.

На подготовку каждой подобной рассылки я в среднем затрачиваю 30-45 минут. С написанием текстов и картинками. В последнее время я перестал редактировать тексты и пишу как на духу. Раньше я тратил много времени на оттачивание рассылок и их запуск всегда задерживался больше разумного. Теперь стараюсь делать их энергоэффективнее.

Хоть на рассылку Школы уже подписано больше 1000 человек, для меня главным приоритетом являются ученики Школы. Потому на все внешние каналы, вроде групп в соцсетях, инстаграм или сайт, я трачу минимум усилий, создавая все ценные материалы для внутреннего использования группы. Теперь вы знаете, почему я так редко и с такими опозданиями выношу многие материалы на общественное обозрение. Мне просто не до вас, ребята. Интересно что происходит в Школе? Так приходите учиться сюда.

Добавлю ещё цифр:
В среднем рассылку открывает 45%, 13% кликают и 1-3 человека отписываются. Это мой главный канал распространения информации. Не смотря на то, что в общей сложности в группах Школы в соцсетях больше 7000 подписчиков, КПД рассылки намного эффективнее.

Оставить заявку на курс шрифтового дизайна 2016—2017

О наборе на курс «Шрифтовой дизайн 2016—17»

9 июня 2016, 13:33
Дизайнеров много, они все разные и я не собираюсь им всем угождать. Против всех сложившихся обычаев в современном образовании, я всеми силами сокращаю аудиторию курса, чтобы собрать идеальную учебную команду. Для этого я прибегаю к различным методам: Прочесть пост о новых летних рубриках блога

Например:

  • Я никак не рекламирую курс: Не трачу бюджет на рекламу в том числе контекстную, продвижение, СММ и прочий маркетинг. Я не продаю курс. Наоборот, продажнический метод приводит к слишком большому количеству лишних людей. Если вы честны и берётесь учить людей, а не только зарабатывать деньги, то вам всё равно придётся отказать тем, кому этот курс не подходит. Мне проще, чтобы лишняя аудитория вообще не узнала о курсе. Лучший способ продвижения курса — это сарафанное радио. 50% первого набора пришли, узнав о курсе от кого-то в цепочке.
  • Сайт Школы и страницы курса сделаны в общей сложности за 3-4 часа. На них нет модного дизайна, никаких лишних обещаний и лозунгов. Только конструктив, без красивой упаковки. В Школу идут учиться не из-за обёртки, а ради принципов и идеологии, которой я строго придерживаюсь и благодаря которым мне удаётся делать учебную программу, не имеющую аналогов в стране.
  • Я делаю курс для состоявшихся дизайнеров, которые понимают и осознают, что им нужно от профессии. Которые готовы много работать на курсе, чтобы достичь высоких результатов. Для меня важнее не добротное портфолио или лучше остальных выполненное тестовое задание, а очное собеседование, которое помогает не только мне, но и потенциальному ученику решить, подходит ли ему курс.
  • Во время собеседования о человеке можно понять многое: насколько он готов работать в команде, горят ли у него глаза и, главное, есть ли у него потенциал роста или он уже упёрся в свой потолок и ему с ним комфортно. Многие в Школу осознанно приходят пробить этот потолок — это, часто, лучшие ученики. На прошлый курс ради эксперимента я взял пару начинающих, совсем зелёных дизайнеров, вдохновившись их рвением. И они превзошли все мои (и свои, вероятно) ожидания.
  • Для меня важно, чтобы курс состоял в равной пропорции из «мальчиков» и «девочек». Я считаю, что полноценный процесс обучения может получиться, только если парней и девушек будет поровну ±20%. Только в таком соотношении получается идеальная слаженная команда, с совершенно разными возможностями и подходами. И просто команда при таком балансе получается дружнее и слаженнее. На курсе 2015-16 года было 8 девушек и 7 парней. Если считать меня, то полное равновесие. На новый курс пока подали заявки 10 девушек и только 6 парней. Ау!

Набор на новый курс я буду проводить в 3 этапа через собеседование. Просеивая каждый раз всех соискателей, как песок в поисках золота. Это будет очень тяжело, особенно, учитывая, что ещё до объявления набора я получил уже 16 заявок на 15 мест, а за лето я ожидаю получить письма от ещё, как минимум, 30 соискателей.

Для наглядности процесса набора на курс, только что нарисовал картинку.




Оставить заявку на курс шрифтового дизайна 2016—2017

Ctrl + ↓ Ранее