16. О взаимодействии человека с городским пространством

В Брюгге сейчас во всех уголках города проходят летние музыкальные фестивали. Как днём, так и ночью.

Это очень важный урбанистический процесс взаимодействия жителей с городом. Каждому человеку, живущему в городском пространстве, необходимо взаимодействовать с городом, оставлять в нём что-то от себя и брать от него постоянно что-то новое.

Когда город не удовлетворяет потребности жителей, они начинают реализовываться и самовыражаться сами стихийно и бесконтрольно. Так мы получаем заборные надписи на стенах памятников архитектуры, или Эрмитажа, если взять для примера Петербург. Это очень важный процесс эмпатии человека к городу. Когда человек рисует что-то на стенах, разбивает что-то или мочится на клумбу с цветами — он не занимается умышленным вандализмом, и не специально уродует город, а взаимодействует с городом теми средствами, которые ему доступны.

Увы, в наших городах пока не научились создавать в городах сервисы для взаимодействия человека с пространством и не понимают этих процессов.
Тут всё просто. Если это дневной фестиваль музыки, в парке, по формату напоминающем Новую Голландию.

То достаточно рядом со входом и центральной афишей

поставить временную «белую стену», чтобы каждый мог оставить после себя на ней след, обозначить своё присутствие.

и дать возможность каждому посидеть на траве, полежать в лежаках, а детям поиграть в надувных бассейнах, чтобы им не было скучно. Это всё элементарные вещи.

Конечно сложно поверить, что найдутся чиновники, которым будет не тонка кишка, сделать такую же мощную вещь на Дворцовой площади, сравнимую с мероприятиями, которые устраиваются в центре Брюгге, на его самой старой площади, которая существует с 3 века Н.Э.
Сцена установлена прямо посреди площади, на фоне готического здания, строительство которого было начато в XII веке.

Вход почти на все концерты свободный и бесплатный, без металлических рамок и досмотра сумок. Люди всех возрастов, как местные жители, так и приезжие туристы, пары с детьми и инвалиды на колясках, просто приходят на площадь отдохнуть, послушать современную музыку и включиться во взаимодействие с городским пространством.

Готическое здание во время концертов эффектно подсвечивается. С музыкой и подсветкой город оживает по-новому. Люди видят наскучившую городскую архитектуру с нового ракурса.

Действительно видеть в живую всё это очень здорово.

Вчера вечером в рамках фестиваля на центральную площадь Брюгге привезли группу из 10 ребят, играющих почти без применения электронных спец-эффектов, на живых классических инструментах, трансовую музыку.

На площади собралось на мой взгляд 3 тысячи человек и восприняли музыку на ура.
Ребята по-чумовому выступили.

Именно после таких живых концертов, хочется пойти в консерваторию, как это сделал Василий Шишкин, но обязательно с целью, чтобы после уйти оттуда в такой пост-модернизм.

В первый ряд перед сценой, приехал инвалид на коляске, послушать музыку.

Конечно после концерта остался мусор, но в основном это были бумажные стаканчики из-под пива и аллюминиевые банки.

Труда по уборке такого мусора совсем не требуется.

Никакого битого стекла и того ужаса, который происходит 3 раза в году в центре Петербурга. Что не удивительно, при столь редком внимании к жителям города.

Это афиша открытых концертов всего на 2 недели. Тут есть бесплатные и платные концерты. Экспериментальной музыки и классической, исполнителей со всего мира. Ночные и дневные. Будет даже специальный для детей.

Для порядка, после концерта приехало 4 подтянутых полицейских (два парня и две девушки) на велосипедах (!!!). Увы, на мою просьбу их сфотографировать, они ответили отказом.

Вот такое в Бельгии отношение местных муниципалитетов к городу, его жителям и гостям.

Афиша с названием выступившей группы

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное